Рабочее место в пандемию и после нее
Как работодатели заманивают сотрудников обратно в офисПочти все компании таки или иначе изменили формат работы, но не готовы полностью отпустить персонал на волю: совсем минимизировали посещение офиса только 25% опрошенных компанией Kubrava Project Management. По результатам опроса кадрового сервиса «Работа.ру», 27% российских работодателей планируют отказаться от удаленного формата после улучшения эпидемиологической ситуации. Что касается сотрудников, то по данным Райффайзенбанка, 60% специалистов планируют в будущем работать удаленно настолько часто, насколько это будет возможно. Вернуть людей будет сложно – слишком привлекательной оказалась идея работы не строго по часам за офисным столом, а из дома, кафе или с лавочки в парке. Но работодатели считают, что в перспективе «удаленка» может повредить бизнесу. Так уже было с самыми прогрессивными компаниями. Например, Yahoo, которая задолго до пандемии практиковала гибкий формат работы. Когда финансовые показатели компании стали стремиться вниз, в числе одной из мер борьбы с корпоративным кризисом руководство в жесткой форме потребовало возврата сотрудников в офис, отмечая, что при работе удаленно в жертву часто приносится производительность труда и скорость.
Уже после первого локдауна работодатели и HR-директора стали думать о том, как завлечь сотрудников обратно в офис. Самым естественным решением оказалась организация пространства таким образом, чтобы люди хотели приходить не по указке, а по желанию. Работу можно делать откуда угодно, а офис должен быть источником вдохновения и коммуникации для развития компании. Так и образовался тренд на сокращение закрепленных рабочих мест в пользу расширения общественных зон. Это уже нашло отражение в новых рабочих пространствах.
Офисы, сделанные в пандемию: большие и маленькие, дорогие и бюджетные, с переездом или ремонтом существующего помещения, но в основе каждого – оригинальное многофункциональное пространство с зонами для работы и отдыха (смотрите в фотогалерее). Такие офисы стимулируют к сплочению внутри коллектива и повышают лояльность сотрудников, что становится одной из ключевых задач для бизнеса.