Как создать хорошее бизнес-событие на 1500 человек

Программа должна быть полезной
Гости чувствуют, если организатор экономит на событии. Когда вы продаете билет за 100 000 руб., они и спросят с вас на 100 000, и будут правы

Контент – ядро мероприятия. Не отдавайте его на аутсорс

Чтобы сделать действительно крутое отраслевое мероприятие, важно знать все боли профессионалов, для которых оно создается. У организаторов должно быть видение, сколько тематических секций нужно сделать, какие проблемы обсудить на них и как построить программу, чтобы та была полезной. Люди, которые находятся в отрасли, бывают на самых разных ивентах подобного рода и давно подметили плюсы и минусы тех или иных событий. Необходимо представить кардинально другой продукт.

Мы два года ездили по различным форумам и конгрессам, чтобы понять: нужны другие регистрация, программа, отношение и атмосфера. Event-агентства хорошо выполняют задачи, связанные с регистрацией, питанием и проживанием, но когда речь идет о прикладной программе и тем более об атмосфере – это должны делать люди, которые находятся в рынке.

Выбирайте партнеров, которые разделяют ваши ценности

Отраслевые мероприятия стоят десятки миллионов рублей, поэтому организаторы вынуждены находить спонсоров. Когда в проект входят двое – неизбежно возникает конфликт интересов. Именно поэтому нужно найти такого партнера, с которым в любой ситуации можно достичь консенсуса. Результат мероприятия должен быть выгоден и организатору, и спонсору.

Примеры партнерства

Удачный пример партнерства: для второго форума недвижимости «Движение»* мы нашли партнера, который согласился работать на наших условиях. Мы сразу озвучили ему наши ценности: целостность программы, свобода от прямых продаж и качественный контент. Партнер поддержал их и не выкручивал нам руки, даже если опции на площадке по каким-либо причинам отличались от прописанных в договоре.
Неудачный пример: организаторы пообещали нам как генеральному партнеру делового мероприятия для застройщиков конкретное количество участников рынка на площадке. Но в итоге погрешность составила 70%. Кроме того, половина целевых участников-застройщиков, которые дошли до открытия, покинула мероприятие в течение дня.

Выбирайте надежных подрядчиков

Это такие же партнеры, которые физически помогают в организации мероприятия, будь то площадка, оборудование, питание, брендирование и т.д.

За неделю до мероприятия на площадке первого форума у нас состоялся разговор с командой по организации кофе-брейков. Ее руководитель вел себя нервно, из-за чего мы стали подозревать, что в стрессовой ситуации человек запаникует. Во время мероприятия так и произошло. Если вам кажется, что что-то не так – вам не кажется. Пока есть время, лучше найти других исполнителей, которые не подведут.

Для брендирования мероприятия мы выбрали крупную компанию, которая работала с мероприятиями на самом высоком уровне. Накануне открытия стало понятно, что раус главной сцены (служит для декорирования периметра сценической конструкции) находится ниже, чем нужно. Представитель партнера-подрядчика выслушал претензию и без колебаний перепечатал полотно. Здорово, когда исполнитель готов взять на себя дополнительные расходы, не пытаясь переубедить вас принять работу.

Для масштабных задач, таких как техническое обеспечение (поставка, контроль и сопровождение всех медиаэкранов и т.д.), брендирование, регистрация, питание, целесообразнее брать большие компании с хорошей репутацией и ресурсами, будь то дополнительные специалисты, запасная техника или срочная ночная печать. Это выгоднее, чем расплачиваться за косяки ненадежных подрядчиков репутацией.

/Форум недвижимости «Движение»

Не экономьте

Гости чувствуют, если организатор экономит на событии. Когда вы продаете билет за 100 000, то они и спросят с вас на 100 000, и будут правы. Это касается всего, от помощи в решении бытовых вопросов до программы.

Когда на экран выводят презентацию, не имеющую отношения к рынку, гости понимают, что организатор на них зарабатывает. Когда участники в дорогих туалетах следуют по навигации, распечатанной на черно-белом принтере, – они чувствуют пренебрежение. Когда бизнес-леди на каблуках идут от парковки по гравию – они отметят это. Когда на регистрации всего два менеджера, сложнее будет подать себя на событии, гости которого раздражены очередью на входе. Дьявол кроется в деталях.

Не старайтесь всем угодить

У каждого человека свой уровень комфорта, пытаться угодить всем – значит не угодить никому. Лучше всего выстроить понятную для большинства систему организации. Но это не значит, что организаторы не должны включаться в проблемы каждого участника.

Приглашать ли на обед

На втором форуме у нас была непростая задача с питанием – на территории не было одного большого помещения, где мы могли бы накормить тысячу гостей. Их нужно было распределить по ресторанам. Решено было поделить людей по секциям, по категориям билетов и по цветам. Конечно же, участники шли обедать в самый ближайший ресторан, и количество порций там быстро заканчивалось. Хелперам приходилось перенаправлять людей в другие рестораны, в соответствии с цветом бейджа, что вызывало недовольство. Но дискомфорт не было массовым. На том же форуме мы не заложили питание для спикеров и проговорили это с ними. Но были частные случаи, когда кто-то из экспертов звонил и говорил: «Я пришел на обед в ресторан, меня не пускают». Тогда нужно было сделать выбор, что для нас дороже: доказывать человеку, что он был предупрежден о питании за свой счет, или проявить лояльность. В итоге мы обеспечили питание спикерам, так как предусмотрели запасные порции.

Нужна страховка

Как бы хорошо вы ни подготовились к мероприятию, в любой момент все может пойти не так. Многое зависит даже от подрядчиков, спикеров, погоды и, от того, что происходит в мире. Нужно страховаться по всем направлениям: что-то упадет, кто-то заболеет, курьер перепутает адреса, самолет задержится.

Нанимайте больше хелперов. Если поставить строго на точки ограниченное количество человек, обязательно будут нестыковки: вдруг окажется, что некому раздавать пакеты с мерчем, проводить спикера или принести воды в переговорку. Труд хелперов должен быть оплачен, особенно если связан с коммерческой деятельностью. Люди, которые не получают деньги за свою работу, становятся теми, кто может что-то сломать или просто встать и уйти.

Страхуйте даже программу. Большие, серьезные события готовят минимум за полгода – за это время в жизни человека может измениться все, что угодно.

/Форум недвижимости «Движение»

Мы столкнулись с ситуацией, когда эксперты отменяли выступления за неделю и даже за три дня до мероприятия один за другим. Поэтому заранее нашли спикеров, которым оплатили билеты, проживание, бытовые расходы, дали доступ во все секции взамен на готовность в любой момент выступить на сцене. Многие из этих резервистов так и просидели в зале, но некоторые очень нас выручили.

Заранее просчитайте форс-мажоры, даже самые невероятные

Выделите день, сделайте паузу, проиграйте в голове мероприятие от начала до конца и определите моменты, где может случиться форс-мажор. Прогнозируемых форс-мажоров много, поэтому лучше заранее продумать, как подключать при необходимости дополнительные ресурсы, деньги и людей.

Чат-боты и телеграмм-каналы, понятная навигация

На мероприятиях часто что-то идет не по плану – сбивается тайминг, меняется спикер, переставляются выступления. Объять это силами модераторов невозможно и неправильно. Лучше создать единое информационное окно и назначить ответственных за него людей. На одном из мероприятий, куда мы были приглашены гостями, программу напечатали заранее. Естественно, за несколько дней до старта контент сильно изменился – несколько спикеров по разным причинам сорвались, тайминг и темы выступлений поменялись. У организаторов не было предусмотрено чата с гостями, так что мы узнавали о теме презентации прямо в зале на выступлении.

Если мероприятие проводтися на большой территории, навигации должно быть больше, чем необходимо, – людям нужно интуитивно понимать, куда идти. Даже если кажется, что все вокруг взрослые разумные люди, всегда нужен план Б на случай, если именно на ваше мероприятие соберутся самые примитивные представители человечества. Проявите как можно больше заботы и внимания к ним, и сделайте так, чтобы они дошли до цели несмотря ни на что.

Будьте готовы к тому, что придется извиняться

Извинения начинаются еще в процессе подготовки. Когда на мероприятие идут полторы тысячи человек, возникают ситуации, в которых может ошибать организатор. Не бойтесь признать ошибку, даже перед клиентом, намного хуже доказывать правоту и провоцировать конфликт.

Бывают публичные извинения на самом мероприятии. В четвертый день «Движения – 2021» мы организовали профильные интенсивы, думая, что за три дня форума люди устанут и не пойдут на тренинги толпой. Но мы ошиблись. И когда поняли, что залы не вместят всех желающих, ввели регистрацию, чем вызвали негатив, так как не сообщили участникам о ней заранее. Тогда Илья Пискулин, основатель компании-организатора DeVision, вышел к огромной аудитории прямо перед выступлением Артемия Лебедева и публично признал ошибку. Реакция была достойной, кто-то даже аплодировал.

Соберите команду профессионалов и поддерживайте людей

Основной костяк организаторов должен работать в вашей компании – они понимают ценности, несут корпоративную культуру и могут ее транслировать на людей, которых привлекают проектно. Это – ваши люди. Несмотря на всю замотивированность, иногда их нужно просто поддержать. Потому что мероприятие – это про энергию и время, про то, что ты забываешь о личном, о еде, и находишься все время на виду.

/Форум недвижимости «Движение»

У всех бывают недоработки, многие люди к началу мероприятия находятся на грани нервного истощения из-за недосыпа и элементарных бытовых проблем, типа неудобной обуви или тесного платья. Именно поэтому ругать своих людей – совершенно не тот инструмент, который поможет сделать крутое событие.

Если вы все сделаете правильно, бизнес-событие перестанет вам принадлежать

Мы задумали форум «Движение» для развития собственного бренда. И когда разыгрывали билеты на премии Urban Awards, директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям «Группы ЛСР» Александр Зильберт вышел и сказал, что «Движение» – это крутое и нужное мероприятие, которого не хватало рынку.

Когда вы постоянно находитесь в рынке и понимаете, что ему необходимо, событие трансформируется и перестает принадлежать вашей компании. Мы должны не продвигать собственные интересы и ценности на мероприятии, а спрашивать у рынка, что ему нужно. Тогда мероприятие способно жить какое-то время, пока не появятся конкуренты, которые поймут, как его улучшить. Конкуренция – это хорошо, потому что она заставляет двигаться дальше и придумывать все новые истории.

* Форум недвижимости «Движение», проходил в Сочи с 31 мая по 3 июня