Судьба офиса продаж

Что делают с шоу-румом, когда все квартиры в новостройке проданы
До поры офис продаж – единственно готовый и функционирующий объект на стройке /Optima Development

Все больше погружаясь в цифровой мир и онлайн-форматы взаимодействия с покупателями, застройщики не перестают вкладываться в создание вполне осязаемых офисов продаж с шоу-румами и дизайнерской отделкой. Зачем это нужно и какова дальнейшая судьба таких объектов, разбирались «Ведомости Недвижимость».

Самый первый

Офис продаж появляется на площадке будущего ЖК или БЦ подчас еще до того, как вырыли котлован. Первородство делает его стратегически важной частью проекта, уверены опрошенные участники рынка.

Можно сказать, что девелоперы на оборудование офиса не скупятся, зачастую привлекая к его оформлению архитекторов и дизайнеров – создателей самого комплекса, чтобы покупатель прочувствовал все прелести предлагаемого жилья от входа и до будущей «своей» кухни, независимо от класса объекта. Например, дизайн для офиса продаж «Прайм парка» (проект Optima Development) разрабатывался теми же бюро, что и для всего ЖК – британским Dyer под руководством Филипа Болла и итальянской студией Raboni Architetti. «Векторстройфинанс» к созданию архитектурной концепции офиса продаж «Кварталов 21/19» привлек специалистов бюро «Цимайло, Ляшенко и партнеры», авторов жилого комплекса. 

Впрочем, в KR Properties считают, что делать шоу-рум для элитных проектов в непосредственной близости от стройплощадки – спорный подход: «грязь, шум, пыль – это совсем не то, чего ждут клиенты высоких сегментов», – объясняет директор по управлению проектами компании Дмитрий Бохун, поэтому «модельный номер» комплекса Roza Rossa организовали внутри центрального офиса продаж. «Стоимость создания модельного номера для застройщика примерно в полтора раза выше, чем строительство аналогичного апартамента. Это если не считать мебели и декоративных элементов. Это можно сравнить с суммой, которую заплатил бы клиент за точно такую же отделку и оснащение, если бы делал их сам после покупки апартамента в бетоне», – оценивает Бохун. После реализации проекта этот шоу-рум будет полностью демонтирован, а на его месте появится копия апартаментов из нового жилого объекта KR Properties. 

Для проекта Kuznetsky Most 12 by Lalique шоу-рум устроили внутри самого исторического здания. «Сохранена историческая лепнина, камин, отреставрирован паркет XIX в. Клиент заходит не в «квартиру», а в залы, которые показывают объем и стиль будущего дома, передают его атмосферу», – описывает директор по маркетингу и продажам KR Properties Екатерина Фонарева. Тут же показаны образцы будущих хрустальных инкрустаций и предметы интерьера от Lalique.

Но вот проект завершен – и дальше все зависит от того, как был построены и оформлены эти объекты. Построенные как временные сооружения – демонтируются. Например, в «Румянцево-парке» на месте офиса продаж Lexion Development планирует строительство детского сада. Снесен офис продаж «Прайм парка», на этом месте будет часть проектной застройки. «Старое здание разобрали, но мебель и оборудование перевезли в новый офис продаж в одной из построенных башен квартала Gorky Park Tower. Отделку смонтировали заново так же в жилой башне в новом шоу-руме», – уточнили в Optima Development. Возведенные как капитальные на оформленной земле здания могут в дальнейшем выполнять самые различные функции, от детского садика до ресторана. Например, как в ЖК «Кварталы 21/19» или LIFE-Кутузовский от ГК «Пионер» – капитальное здание рядом со стройплощадкой к моменту завершения было продано под ритейл, вскоре здесь должен открыться супермаркет и несколько магазинов. В MR Group также планируют сохранить большинство дизайнерских офисов продаж, продав или сдав их как коммерческие помещения. 

Концепции и проекции

«Офис продаж призван решать несколько ключевых вопросов – показывать корпоративные стандарты и ценности девелопера, наглядно презентовать особенности и «фишки» проекта, подтверждать его классность и уровень, – говорит глава MAD Architects Мария Николаева, – Архитектурные решения в таких объектах должны способствовать формированию четкой проекции будущего ЖК в отдельном компактном объеме». Пока идет стройка, шоу-рум – как ядро рекламной кампании. Приобретая недвижимость, человек хочет лично изучить свой будущий актив, понять, во что он вкладывает деньги. Частично с такой задачей справляются макеты, рендеры и презентации, но все же они играют только вспомогательную роль. 

Нужно наполнение, максимально приближенное к реальной обстановке жилой квартиры с учетом современных тенденций, в том числе и в дизайне, – комментирует Александр Шестаков, гендиректор Первой мебельной фабрики. – В первую очередь акцент делается на эргономике и функциональности. Большинство шоу-румов небольшой площади, поэтому необходимо расположить мебель, спланировать секции и наполнение кухни так, чтобы ей было удобно пользоваться. Нужны элементы декора, которые сделают квартиру уютной, чтобы клиенты сказали бы: «Хотим так же».

По словам Николаевой, внутреннее пространство офиса продаж призвано показывать отношение застройщика к деталям, на понятном визуальном языке расшифровывать базовые и нестандартные архитектурные приемы в проекте. Зонирование и воспроизведение интерьеров – прямое цитирование качества технологических решений и концепции продукта в целом, но есть еще ряд утилитарных задач (нужны приватные переговоры, впечатляющие презентации и т.п.), поэтому архитектура должна быть крайне гибкой и легко трансформируемой, – описывает Николаева.

«В ЖК Sydney City перед нами стояла задача разработать офис продаж, который не потеряет своей актуальности в течение всего периода реализации объекта (до 2028 г. – «Ведомости»), – рассказывает директор департамента по развитию продукта ГК ФСК Петр Кирилловский. – Площадь объекта позволяет сделать в нем потом хороший объект коммерческой инфраструктуры». Схожую задачу решают в ЖК «Пригород Лесное» (более 317 га под застройку): «Важно было предложить такой интерьер, который сохранил бы актуальность в ближайшие 5-6 лет», – говорит директор по продажам Группы «Самолет» Кирилл Храпов.