Модернизация Ногинского комбината cтроительных изделий обошлась в 600 млн руб.
Более 600 млн руб. потребовалось для модернизации Ногинского комбината cтроительных изделий в Подмосковье, теперь завод может выпускать широкоформатный керамогранит (форматов 80 на 80 см и 80 на 160 см). Масштабную модернизацию производственных мощностей на НКСИ провела российская компания Estima (НКСИ – один из двух принадлежащих компании производственных комплексов, 20 лет назад здесь начали выпускать российский керамогранит). В середине 2020 г. Фонд развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) предоставил компании льготный заем в размере 271 млн руб. Привлеченные средства пошли на замену практически всей производственной линии – сверхмощного восьмитонного гидравлического пресса для производства плитки больших форматов, цифровой машины для декорирования и производства панно из крупноразмерных плиток, установку современной роботизированной системы глазурования с технологией умного производства 4.0., а также модернизацию и автоматизацию линий сортировки и упаковки. Производственное оборудование сможет само вносить корректировки в технологический процесс, что позволит снизить себестоимость продукции на 10%, а также сократить на 20% сроки выпуска новых изделий.
Керамогранит успешно конкурирует с другими видами напольных и облицовочных покрытий, поэтому на него существует стабильный спрос как со стороны населения, так и в сегменте промышленного и коммерческого строительства. Новая производственная линия может выпускать 2 млн кв. м продукции в год. По оценкам экспертов, это позволит сократить импорт керамогранита в среднем на 3-5%.
Зарубежная продукция в основном импортируется из Китая, Индии, Польши и Турции (цена 1 кв. м турецкого керамогранита формата 80х160 начинается от 2990 руб., россйиского – от 1500 руб.). Кроме того, технологическая линия способна изготавливать плитку крупного формата с применением цифровой печати, – импортные аналоги поступают в основном из Италии и Испании, продукция европейских стран существенно дороже. Вообще на текущий момент около 20% российского рынка широкоформатного гранита – это как раз зарубежная продукция, уточнили в компании.