Строители говорят, что не планируют сокращать расходы на рекламу, но перераспределяют их

По сравнению с началом года в «старой» Москве в апреле спад спроса на квартиры составил 44-56%, в Новой Москве – 38-57%, в Подмосковье – 42-47%, по данным bnmap.pro. Во всех сегментах, кроме элитного, спрос снизился достаточно равномерно. В комфорт-классе – в 2,1 раза, в бизнес-классе – в 2,2 раза, в премиум-классе – в 2,3 раза. С начала кризиса, вызванного военной спецоперацией на Украине и западными санкциями против России, девелоперы начали искать любые возможности сократить расходы и оптимизировать проекты. Но по словам Романа Сенчихина, директора по маркетингу и рекламе группы «Самолет», «большинство застройщиков понимает, что в условиях снижения потребительского спроса, удорожания стоимости привлечения лидов и ограничений в рекламном инвентаре резкое сокращение объемов рекламы может привести к отсутствию сделок в совокупности». Оргкомитет Urban Awards опросил представителей отделов маркетинга и PR около 30 девелоперских компаний московского региона, среди них: ENGEO Development, GloraX, Kaskad Family, «Самолет», «Сити XXI-век», Tashir Estate, ФСК и др. 90% опрошенных заявили, что сохранили прежние рекламные бюджеты; 7% секвестрировали расходы на 10-20%, что связано с закрытием ряда площадок (Google, Facebook, Instagram, YouTube). В некоторых случаях сокращение расходов на контекстную рекламу и соцсети достигли 30-40%. 3% девелоперов даже увеличили рекламные бюджеты.

В масс-маркете сохраняет значение наружная реклама, особенно на локальном уровне. «В этих проектах аудитория во многом рекрутируется зачастую из жителей окружающего района. Без наружной рекламы любые другие показатели падают», – говорит Ольга Хасанова, гендиректор оргкомитета премии Urban Awards.

Все опрошенные отметили важность креативной составляющей рекламной кампании: значимость качественного дизайна только увеличилась. Креативная и необычная реклама способна сама себя «завирусить» и повысить эффективность всего проекта. Наиболее расположены к внедрению креативных решений компании, которые специализируются на проектах бизнес-класса. Элит-класс, равно как и комфорт-класс, придерживаются более сдержанных моделей продвижения. Им «креатив ради креатива» не нужен, основная задача – создать тот уровень подачи информации, который заинтересует и привлечет внимание потенциального покупателя.

3 июня в Сочи объявят победителей всероссийской премии Urban Awards 2022 г., а в 2023 г. для участников 15-й Московской премии Urban Awards появится новая номинация – «Лучший креатив наружной рекламы».