В Сочи проходит форум недвижимости «Движение»

1500 застройщиков обсуждают девелопмент в новой реальности, меры господдержки, поэтапное раскрытие эскроу-счетов и цены на новостройки.

«Не думайте, где сэкономить, а думайте, где улучшить. Это новая экономика, в которой надо уметь работать», – напутствовал участников форума Александр Попов, исполнительный директор по работе с партнерами «Домклик» (входит в экосистему Сбербанка).

Главный тезис, в котором сошлись представители банковского сектора – меры поддержки со стороны правительства РФ и профильных ведомств, оказанные девелоперам и финансовым игрокам отрасли, беспрецедентны. Это подтвердил и замминистра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин, отвечая на вопросы участников, касающиеся возможности снижения ставок по ипотеке, поэтапного раскрытия эскроу-счетов для девелоперов и проблем продолжительного роста цен на жилье.

По мнению основателя форума Ильи Пискулина, такая мощная господдержка расслабила застройщиков. Игроки, вышедшие на этот рынок после 2016 г., не знают, как вести строительный бизнес без поддержки государства, считает он.

«Показатель доступности жилья – один из основных указов президента. Но сегодня объективно видим его снижение. Когда в 2020 г. мы начинали первую антикризисную программу по субсидированию ипотеки, нас полтора года критиковали относительно того, что мы не контролируем рост цены. Но давайте посмотрим, куда застройщики направили свои деньги: на модернизацию производств, увеличение земельного банка, открытие новых проектов. Любая оптимизация цены квадратного метра [возможна] за счет увеличения объемов жилищного строительства. Если мы создадим условия, чтобы при льготной ипотеке было достаточно серьезное предложение на рынке, тогда цена, возможно, стабилизируется», – пообещал Стасишин.

Форум недвижимости «Движение» будет идти до 3 июня на курорте «Роза Хутор». Ключевая тема 2022 г. – девелопмент в турбулентное время и инструменты антикризисного управления строительством, продажами, маркетингом, персоналом. Организатор – архитектурно-брендинговая компания DeVision.